Качественные исследования - это метод исследования, посредством которого можно получить глубокую и развернутую информацию о предмете изучения. Главное отличие качественных методов от количественных состоит в том, что данные собираются со сравнительно небольшой группы респондентов и не анализируются при помощи статистических методов.
Качественные исследования эффективны при решении следующих задач:
- определение перспектив развития нового товара, товарной линии, бренда;
- получение информации об особенностях потребительского поведения;
- определение факторов выбора продукта и/или услуги;
- тестирование имеющихся идей, концепций продвижения и позиционирования;
- бренд-аудит: имидж марки, название, логотип, продукт;
- тестирование дизайна упаковки и т.д.;
- тестирование рекламы и рекламных концепций;
- исследование потребительских мотиваций и потребностей;
- изучение перспектив ребрендинга;
- оценка эффективности рекламной кампании;
- выявление гипотез для количественного исследования и интерпретация его результатов.